В 2021 темпы роста снизились. По состоянию на декабрь прирост составил 8%. Тем не менее Data Insight прогнозирует дальнейший рост. Вопрос лишь в скорости.
А вот конкуренция среди продавцов продолжает расти в геометрической прогрессии.
Сейчас получать реальную прибыль с каждым месяцем становится всё сложнее.
Возникшие сложности не означают, что запуск бизнеса на маркетплейсах сейчас не перспективен. Сложившаяся ситуация говорит лишь о том, что надо действовать по-другому.
Опыт Amazon, как окно в будущее, позволяет нам уже сейчас сказать, что селлеры разделятся на тех, кто выстроит бизнес вдолгую, и тех, кто вскоре останется на обочине российских маркетплейсов.
Хотите примкнуть к успешной группе, читайте дальше, чтобы узнать секрет, который действительно существует.
НУЖНА СТРАТЕГИЯ!
Начать бизнес на маркетплейсах в 2020 было достаточно просто. Выше я приводил цифры. 2020 год точно войдёт в историю российских маркетплейсов, как период небывалого роста рынка, где спрос опережает предложение. Я бы сравнил его с фондовым рынком после коронавируса: купить любые акции в 2020 = заработать, как и на товарах на маркетплейсов в период бурного роста.
В 2021 году ситуация успокоилась. Рост продолжается, но почти вертикального взлёта больше не наблюдается.
Это нормально. Таков закон - рынок всегда стремится к усреднению, за ростом приходит стабильность.
Запуск бизнеса с расчётом только на рост - путь в никуда.
Вскоре вы окажетесь на стабильном рынке, на котором растёт лишь конкуренция. Сильные игроки с навыками построения бизнеса вытеснят слабые команды. Запускаться как в 2020 больше не вариант: покупатели уже не сметают все подряд, а выбирают лучшее предложение на рынке. Прибыльность товаров падает.
КАТАСТРОФА?
Нет. Сигнал, что дело не только в цене.
Когда продавец делает упор лишь на товар, он может только следовать за рынком и снижать цену. Вы же понимаете, что бесконечно демпинговать невозможно. 90% сегодняшних продавцов через 2, максимум 3 года, уйдут из бизнеса, ставшего убыточным.
Каждый сам решает, как поступить. Я опираюсь на логику, здравый смысл, многолетний опыт работы и практические знания.
Грамотная стратегия развития бизнеса - единственный путь в клуб сильных игроков.
Вот мы и добрались до обещанного секрета!
Монобренд - технология создания добавочной стоимости вашего товара и отстройки от конкурентов.
Выходите на рынок с уникальным товаром, сделайте своё имя узнаваемым, чтобы генерировать возвратных покупателей. Анализируйте нишу - составляйте выигрышную стратегию развития.
Создайте монобренд, чтобы выстроить прибыльный бизнес на маркетплейсах, не привязанный к скорости роста рынка.
С монобрендом вы больше не один из многих, вы - продавец-бренд, к которому возвращаются снова и снова.
Считаете, что вам рано думать о создании бренда и сначала можно просто протестировать товары?
Я тоже так думал в 2016 году, когда выходил на Амазон.
Я создавал реально крутые товары. Всё складывалось прекрасно, продажи шли сами по себе. Я не задумывался о бренде, о стратегии, о анализе ниши, о работе вдолгую. Я был в моменте и кайфовал от продаж, думал, что будет только рост, и строил планы на новую жизнь.